Если человек ищет, какой сыр ему купить — сайт сырного магазина обладает для него «сильным информационным запахом». Если пользователь пишет
в поиск запрос про средства умывания для лица — тот же сайт имеет «слабый запах».
В процессе участвуют четыре определения:
— источник (веб-страница),
— предположение об источнике (ссылка на веб-страницу),
— истинная ценность (неизвестна до момента открытия),
— предполагаемая ценность (оценивается до открытия и влияет на итоговое решение пользователя).
«Информационный запах» бывает двух видов: новый, который чувствуют во время поиска и тот, который уже знают. Первый контролируется дизайнерами с помощью заголовка, изображения и описания к сайту. Второй зависит от них же, но уже не напрямую. В этом случае дизанеры не знают, как воспримут информацию, которую они планировали передать и каким образом запомнят «запах».