Зачем мне знать такие подробности если я просто беру и продаю? Логичный вопрос если смотреть со стороны "бей и беги". Подход робота всегда понятен. Но что если у Вас на столько сильная конкуренция в нише, что все продукты так или иначе одинаковые? Тут и начинает работать бренд. Бережно направляя покупателя от конкурентов к нам в нежные руки.
Наполняя сознание человека смыслами, ассоциациями, образами мы выходим из рационального поля "Дешевле-Дороже" в область нравится, приятно и комфортно. А это уже эмоции. Именно эмоции двигают нас к покупке. Клиент как охотник за хорошими ощущениями покупает, ловит настоящий кайф и остается счастлив от работы с нами.
Вот для этого нужен бренд. Вот представьте полка магазина и на ней стоят две бутылки: Coca Cola и Лимонад от "Бабушки Светланы". Что вы купите с большей вероятностью? Конечно первое. Потому что Вы знаете что получите, что покупаете, какие ощущения приобретете и как будете себя чувствовать. Лимонад от бабушки это огромный риск, новое, местами страшное. Его купят лишь целевая группа этой самой бабушки (и то не факт).
Или пример борьбы Coca Cola и Pepsi. Слепые тесты показывают, что большинство выбирает Pepsi, но продажи растут у Coca Cola. Почему? Ответ кроется в смыслах про которые расскажем в следующем подкасте.