Основной поток

Почему бренд - это точка приложения усилий для Вашего бизнеса?

Бренд - это ментальная смысловая конструкция и перечень ассоциаций через которые клиент воспринимает объект перед собой. В данном случае объектом является: компания, основатель, менеджер по продажам на передовой. Любая точка контакта через которую потенциальный клиент воспринимает компанию есть элемент пазла в общей картине восприятия. Другими словами, чтобы человеку сформировать свое мнение о чем то, ему с этим чем то нужно взаимодействовать определенное время.

Зачем мне знать такие подробности если я просто беру и продаю? Логичный вопрос если смотреть со стороны "бей и беги". Подход робота всегда понятен. Но что если у Вас на столько сильная конкуренция в нише, что все продукты так или иначе одинаковые? Тут и начинает работать бренд. Бережно направляя покупателя от конкурентов к нам в нежные руки.

Наполняя сознание человека смыслами, ассоциациями, образами мы выходим из рационального поля "Дешевле-Дороже" в область нравится, приятно и комфортно. А это уже эмоции. Именно эмоции двигают нас к покупке. Клиент как охотник за хорошими ощущениями покупает, ловит настоящий кайф и остается счастлив от работы с нами.

Вот для этого нужен бренд. Вот представьте полка магазина и на ней стоят две бутылки: Coca Cola и Лимонад от "Бабушки Светланы". Что вы купите с большей вероятностью? Конечно первое. Потому что Вы знаете что получите, что покупаете, какие ощущения приобретете и как будете себя чувствовать. Лимонад от бабушки это огромный риск, новое, местами страшное. Его купят лишь целевая группа этой самой бабушки (и то не факт).

Или пример борьбы Coca Cola и Pepsi. Слепые тесты показывают, что большинство выбирает Pepsi, но продажи растут у Coca Cola. Почему? Ответ кроется в смыслах про которые расскажем в следующем подкасте.
Брендинг
Made on
Tilda